Friday, September 25, 2015

«Без суда осуждённый»


   Евгений Новожилов написал план сценария психологического криминального триллера «Без суда осуждённый», который мы представляем ниже. С момента опубликования плана сценария фильма его использование без согласия автора является нарушением авторских прав.
  К сожалению, вряд ли изложенный сюжет когда-нибудь превратится в фильм – нет возможностей для реализации проекта. Но сюжет интересный и актуальный – необходимо познакомить с ним людей.


_______________________________________________________________________________

  Действие фильма «Без суда осуждённый» начинается в областном суде одного из российских регионов. Судья выносит решение по апелляционной жалобе по делу об убийстве, совершённом с особой жестокостью. Приговор районного суда оставлен без изменения – 20 лет лишения свободы. Адвокат осуждённого расстроен... После этого рассказывается предыстория.
  Подсудимый вообще невиновен. Убийство совершили из пьяного куража сын губернатора области, сын начальника ГУВД области и дочка федерального министра.
Полицейские схватили просто того, кто «подвернулся» им под руку, и повесили на него всё, чтобы прикрыть мажоров.

  Адвокат во время подготовки кассационной жалобы в Верховный Суд РФ обнаруживает доказательства того, что убийство совершили трое деток высокопоставленных чинуш. Ему звонит по телефону неизвестный и начинает разговор с лести – говорит, какой он хороший адвокат, как он хорошо работал по делу об убийстве – но, мол, бывают и неудачи, ничего не поделаешь... Потом тон резко меняется. Неизвестный говорит адвокату, чтобы он не совал нос, «куда не надо», и занимался «своими» делами – иначе пожалеет. Второго предупреждения не будет.
Адвокат спрашивает: «Что вы сделаете? Убьёте меня?»  Ему отвечают:
   - Нет, хуже.
  - Что же это значит  «хуже»?
  - Не образумишься – сам потом узнаешь.
  На следующий день ему снова позвонил тот же тип и спросил, что он решил.
Адвокат сказал, что он подонков не боится. На что ему ответили: «Ты сделал свой выбор», - и повесили трубку.

  Для окончания работы над кассационной жалобой адвокату надо было встретиться с подзащитным, которого уже отправили на зону – приговор вступил в законную силу.
Адвокат приехал на зону к осуждённому, переговорил с ним в комнате для свиданий и
собрался уходить. Сотрудник колонии вдруг повёл его не к тому выходу, через который адвокат зашёл. На обеспокоенный вопрос «Почему? В чём дело?» сотрудник колонии сказал, что «там сейчас закрыто по техническим причинам», его выпустят через другой выход.
  Вместо выхода адвоката приводят в комнату для приёма этапированных в колонию осуждённых. В комнате никого нет, кроме нескольких сотрудников колонии. На скамейке лежит один комплект робы осуждённого. Адвокату приказывают переодеться. Он в ужасе, ничего не понимает, возмущается. Его избивают и заставляют-таки переодеться. Потом ведут к одному из офицеров-начальников колонии. Этот начальник заявляет адвокату, что он поступил к ним как осуждённый за тяжкое преступление. Советует «вести себя умно» и «не делать глупостей». На вопрос что же это за «тяжкое преступление» начальник ничего не отвечает. Он вызывает конвоиров и приказывает увести новоприбывшего. Адвоката приводят не в барак, а к врачу. Только врач какой-то «странный»... Выясняется, что это психиатр.
  На удивлённые вопросы адвоката психиатр говорит ему, что он, адвокат, психически болен, но признан вменяемым и приговорён, помимо тюремного заключения, к амбулаторному принудлечению во время отбывания срока на зоне. Далее психиатр начинает задавать самые элементарные вопросы: «Как вас зовут?», «Откуда вы?», «За что вас осудили?». Адвокат называет своё имя. Психиатр высоко поднимает брови, на лице его вырисовывается ехидная гримаса. Он говорит адвокату, что его совсем не так зовут, и называет другое имя. Так адвокат узнаёт, под каким именем он поступил на зону. На все вопросы он, конечно, отвечает «неправильно», так как не знает «легенды», под которой его оформили. Ему даже никто не сказал, по какой статье его «осудили». Психиатр говорит: «Что ж, будем вас лечить. А пока идите.»

  Так как адвокат не вернулся домой, его друзья и родственники начинают его разыскивать. Они знают, что он поехал в колонию на встречу с подзащитным, и тоже приезжают туда, а администрация колонии говорит, что да, был такой адвокат, встретился с подзащитным и уехал. Знакомые адвоката требуют встречи с подзащитным, но выясняется, что его на днях перевели в другую колонию. Они добиваются встречи с ним в другой колонии – но ничего нового он им рассказать не может. По сути, он им рассказывает то же, что и администрация предыдущей колонии: «Приезжал ко мне, переговорили, потом уехал.»

  Тем временем зэки в бараке устраивают адвокату «прописку»: они пытаются его «опустить» - то есть изнасиловать. К счастью, у них хватает ума выслушать его. От зэков адвокат узнаёт, что он «осуждён» за «изнасилование малолетних». Какой срок ему «дали», не говорят ему даже зэки. Вот слова одного из них – «смотрящего» барака: «Ты же адвокат, уголовный кодекс знаешь – сам посчитаешь. Но сколько бы ты ни насчитал, тебе отсюда уже никогда не выйти.» Потом «смотрящий» изображает «благотворительность»: «Твоё счастье, что мы поверили тебе, а не мусорам. Опускать мы тебя не будем. Но не газуй, веди себя поскромнее.»
  Хоть «опускать» его не стали, но что бы он ни делал, куда бы ни пошёл – всё было «не так». Везде он каким-нибудь зэкам «мешал» и ему предъявляли претензии.
  Также началось «принудлечение» - его стали закалывать психотропными препаратами – у него ведь был «бред» о том, что его совсем по-другому зовут и что он адвокат, расследующий убийство... После уколов у него судороги, горячка, сводит шею, течёт слюна, трясутся руки…
  На зоне у него два «погоняла»: Псих и Адвокат. Адвокатом его зэки называют, когда ничего плохого ему не желают, а когда чмырят, называют его Психом.

  Закалывание психотропными препаратами, уничтожающими как тело, так и рассудок, ржущие гопники в бараке, постоянные оскорбления с их стороны… И так каждый день – бесконечно…

  Фильм заканчивается тем, что адвокат сходит с ума.

© 2015 Евгений Новожилов

No comments:

Post a Comment

Note: Only a member of this blog may post a comment.